Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Вторник, 2024-05-14, 9:46 AM
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

«Губернские ведомости»: Вундеркинд из «Букварика» (17.10.2016)

Итальянская система
Основной принцип педагогики Монтессори – помоги мне сделать это самому. На занятиях главная роль отводится маленькому ученику, а учитель служит спутником на пути в мир знаний. Систему итальянского педагога-гуманиста Марии Монтессори почти 100 лет используют по всему миру.
На островах единственным лицензированным учреждением, применяющим эту методику, является центр дошкольного образования «Букварик». В Южно-Сахалинске он работает уже девятый год. А в октябре филиал «Букварика» открылся в Корсакове.
Создала центр Анна Берко, по образованию – учитель русского языка и психолог. Свою карьеру она начала в школе. Видя пробелы в знаниях ребят, педагог понимала, как можно это исправить. Анна Александровна загорелась идеей создания собственного центра для дошколят и отправилась в Москву изучать систему Монтессори. Получив сертификат, в 2008 году она открыла в островной столице «Букварик».
На сегодняшний день уже почти восемь сотен маленьких сахалинцев прошли здесь обучение. Нередко родители приводят братишек и сестричек выпускников центра.
В «Букварике» ребятишки в возрасте от 3 до 6 лет готовятся к школьной жизни. Дети учатся читать и писать, считать и красиво говорить. Дошколята занимаются с логопедом и психологом, изучают логику и английский язык, творят на уроках изобразительного искусства и узнают об устройстве Вселенной.
Но не стоит думать, что центр могут посещать только маленькие вундеркинды. Методика Монтессори подходит для всех дошколят. И тем, кто учился по такой программе, потом легче успевать по всем предметам в лицеях и гимназиях.
Чихательная нестабильность
По словам Анны Берко, образование – довольно непростая сфера для бизнеса, особенно в нынешнее время экономических спадов и подъемов.
– Элемент нестабильности вносит еще и то, что детки нередко болеют. За пропущенные занятия мы делаем перерасчет. Для наших клиентов индивидуально составляется удобное расписание, с учетом занятости родителей и детей. Есть утренние и вечерние группы, а также группа выходного дня. Некоторые ребята посещают наш центр пять дней в неделю, и это заменяет им детский сад, – рассказывает Анна Александровна.
Хорошим подспорьем в обучении дошколят служат государственные субсидии. «Букварик» два раза заявлялся на конкурс областного министерства образования и оба раза получал материальную поддержку. Так, в 2014 году центру выделили 375 тысяч рублей, в 2015-м – 700 тысяч рублей. Средства направили на развитие материально-технической базы и на открытие филиала в Корсакове.
В следующем году центр снова планирует подавать документы на конкурс. Денежная помощь никогда не помешает – освежать ремонт и обновлять учебное оборудование нужно регулярно. К слову, материал для занятий по системе Монтессори специально для сахалинских ребятишек изготавливают в Омске.
– Материал сегодня тоже подорожал. У нас есть зоны практической жизни, сенсорного развития, чтения и письма, математики. Также устроена зона космического воспитания – там дети получают знания об окружающем мире из области географии, биологии и других наук, – рассказывает создатель «Букварика». – Требуется немало средств, чтобы полностью наполнить учебным материалом группу, ведь возраст и потенциал у ребят разный. Приходит читающий ребенок – ему нужно давать части речи, знаки препинания. А малыши, например, начинают с нуля и в зоне практической жизни с помощью игрушек учатся простым бытовым вещам – мыть посуду, гладить, убирать вещи на место.
Свобода в классе
Четырехлетняя Саша с удовольствием бежит на занятия в корсаковский «Букварик». Здесь она в игровой форме познакомилась с азами письма и счета. Все стены дома теперь украшают Сашины рисунки, а полочки в шкафу заняты пластилиновыми «скульптурами».
– Думали, чем занять ребенка. Для развития физического, мне кажется, пока рановато, поэтому решили уделить внимание интеллектуальному. Мы живем и работаем по соседству. Очень рады, что такой центр появился в нашем городе, – делится папа девочки Валерий.
Кстати
Центр «Букварик» получил золотую медаль межрегионального конкурса «Лучшие товары и услуги Дальнего Востока». Также он является победителем городского конкурса «Золотое доверие» в номинации «Лучшее образовательное учреждение».
– Самое главное – дочке в «Букварике» очень нравится. Мы посещаем и муниципальный детский сад, но там таких знаний, как здесь, не получишь. Я сама работала в сфере дошкольного образования и знаю это не понаслышке, – добавляет мама Анна.
В монтессори-классе не встретишь ряда парт – дети располагаются, как им удобно. Свободно передвигаясь по комнате, маленькие вундеркинды выбирают на полочках интересующие их предметы. Ребенок сам решает, будет ли он выполнять работу в течение нескольких минут или на протяжении всего занятия, будет ли он заниматься с учителем, с другом или наедине.
Учитель не вмешивается
Система Марии Монтессори делает уклон в сторону личных интересов ребенка. Здесь не работает такой подход: сиди спокойно, слушай учителя и запоминай. Ребенок сам выбирает путь в мир знаний, а педагог развивает самостоятельность и раскрывает индивидуальность ученика.
– Учитель помогает увидеть ошибки и исправить их, но при этом не говорит: «Ты сделал неправильно». Это запрещено. Мы направляем с помощью фраз: «У тебя все получилось?», и дети сами понимают свои упущения. Если ребенок ищет помощи, педагог никогда не отказывает. Но если маленький ученик говорит, что справится сам, педагог не вмешивается, – поясняет исполнительный директор центра «Букварик» в Корсакове Наталья Мартынкевич.
У каждого маленького вундеркинда есть индивидуальный дневник развития, где педагоги фиксируют все успехи ребенка. В системе Монтессори маленькие ученики не разделяются по возрастам – на одном занятии собираются как трехлетние малыши, так и шестилетние будущие школьники.
– Детки тянутся за старшими, они для них как образец. А взрослые ребята с удовольствием делятся своими знаниями с младшими. Малыши хорошо воспринимают информацию от сверстников, при этом старшие ученики закрепляют материал, – замечает Наталья Николаевна.
Неудивительно, что к педагогам «Букварика» предъявляются высокие требования. Обязательны высшее образование, творческий потенциал и, конечно, любовь к детям. Маленький ученик приходит к учителю не только за знаниями, он приходит к своему другу, с кем может поделиться и печалями, и радостями.
Наша справка
Материальная помощь предприятиям малого и среднего бизнеса в сфере образования предоставляется с 2012 года. Индивидуальные предприниматели и общества с ограниченной ответственностью могут подать документы на конкурс областного министерства образования и раз в год получить до 700 тысяч рублей. Субсидию можно направить на погашение аренды и развитие материально-технической базы.
Кроме того, частные лицензированные образовательные учреждения могут претендовать на ежеквартальную субсидию. Государство возвращает в кошельки предпринимателям затраты на заработную плату персоналу, а также на учебные пособия и курсы повышения квалификации для сотрудников.
Как сообщила советник областного министерства образования Жанна Пчельникова, на островах сегодня около 15 предпринимателей оказывают услуги по присмотру за детьми и занимаются дополнительным образованием. Единственный официальный частный детский сад заработал в Южно-Сахалинске в феврале.
Источник информации: газета «Губернские ведомости» https:" frameborder="0" allowfullscreen="">skr.su/news/264327.  

Категория: Мои статьи | Добавил: amway1959_anna (2019-04-15)
Просмотров: 892 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar